ВОЙТИ
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» представили проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» в лице директора департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Евгении Кожевниковой и руководителя направления юниоров Алексея Федосеева представили проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» на VII форуме-конкурсе по работе с выпускниками и молодыми специалистами.

Бизнес все сильнее испытывает кадровый голод. Ведущие компании начинают работать с потенциальными сотрудниками в средней школе, а иногда и раньше – в детских садах. Участники форума обсудили новые проекты, которые помогают в профориентации молодой аудитории. Один из них - система опережающей подготовки кадров «школа - вуз/колледж - предприятие» компании «Сибур».

Нефтехимическая компания «Сибур» с предприятиями в 18 регионах страны вплотную занялась профориентационной повесткой, когда качество подготовки кадров перестало соответствовать экономическим реалиям. Рынок меняется быстро - с такой же скоростью приходится пересматривать задачи сотрудников. Специалисты должны обладать множеством гибких навыков и быть уверенными в своем выборе. Только такая уверенность поможет сотруднику постоянно расти и быть успешным, а бизнесу – завоевывать новые позиции, в том числе на европейских рынках. Воспитывать кадры нефтехимики начинают в школах. Об этом руководитель направления корпоративного университета «Сибура» Юлия Воротникова рассказала участникам мероприятия по скайпу.

«Мы формируем корпоративные классы, определяем систему требований по отбору школьников. Мы вовлекли в нашу систему университеты и колледжи, потому что нам важно было, чтобы школьники с этими колледжами и университетами прожили какую-то жизнь еще в корпоративном классе и могли бы, таким образом, далее делать нужный выбор, – сообщила Юлия Воротникова- Поворот школьного образования в сторону “инженерки” нам помогли сделать региональные программы по развитию образования, у каждого региона они есть. Мы работали совместно с образовательными учреждениями над этой задачей. В Тюменской и в Амурской областях мы посмотрели, насколько в школах можно изменить учебные планы и включить в них побольше часов по химии и физике, пересмотрели программы подготовки учителей.   Все мероприятия - это результат совместных усилий региональных правительств, системы образования и бизнеса».

Нефтехимики, которые выбирают инженерные и рабочие профессии, проходят обучение по стандартам Ворлдскиллс и участвуют в чемпионатах профессионального мастерства юниорской линейки. «Сибур», таким образом, получает специалистов мирового уровня, а регионы – все больше представителей движения по повышению стандартов профессионального мастерства.

Система «Сибура» уникальна, но компания может привлечь к ней всего несколько тысяч школьников, а проблемы с профориентацией есть у большинства подростков, считает Евгения Кожевникова. Проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» в 2019 году был реализован в 63 регионах. За два года на онлайн-платформе «Билета» зарегистрировались 1,2 млн человек – седьмая часть всех учеников 6-11-х классов. У ребят была возможность пройти тестирование и поучаствовать в профориентационных мероприятиях, чтобы потрогать руками разные профессии.

«Главное было показать ребенку, какие возможности и профессии есть у него в регионе. Участник может пройти тестирование, выбрать самостоятельно мероприятия для участия, познакомиться с достижениями наставников, которые проводят эти мероприятия. Мы даем не меньше трех попыток, то есть за год можно посетить три разные компетенции и посмотреть, что ближе и интереснее. Так мы формируем навыки осознанного выбора. Для нас было важно, чтобы дети выбирали компетенции, которые мы развиваем в Союзе “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”, пробовали себя на площадках, оборудованных по стандартам Ворлдскиллс. Задача проекта “Билет в будущее” - помочь ребенку выбрать профессию, которая ему действительно нравится и подходит», подчеркнула Евгения Кожевникова.

По словам Алексея Федосеева, на рост осознанности влияют два фактора – хороший интернет и возможность общения с носителем профессиональной компетенции. Это учтено в проекте «Билет в будущее». После тестирования и участия в мероприятиях на финальном этапе проекта подросток получает рекомендации по построению своей профессиональной траектории.

«Мы видим, как сформировать у молодых людей компетенцию выбирать и осознано подходить к выбору профессиональной траектории. Делаем мы это с помощью равных инструментов, но одним из ключевых, финальных инструментов является система рекомендаций: как подростку двигаться дальше, как выбирать, где учиться, где и кем работать. То есть по итогу проекта перед любым молодым человеком должна быть развернутая карта его профессионального взросления, и маршруты в этой карте мы можем порекомендовать. Но идти по этим маршрутам подростку нужно самому», – рассказал Алексей Федосеев.

Важность формирования навыка осознанного выбора у молодых россиян отметили все участники форума. По данным начальника управления системы оценки и развития персонала группы компаний «Автобан» Петра Федорова, 50% студентов даже на третьем курсе колледжей или институтов не понимают, почему выбрали профессию. Думать, пробовать и ошибаться нужно раньше - со школьной скамьи.

Проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» учит думать и дает возможность проб и ошибок. Сейчас команда проекта готовится к запуску нового цикла – «Билета-2020». Тестирование будет доступно подросткам во всех регионах страны.

 

По материалам сайта:https://worldskills.ru/media-czentr/novosti/«bilet-v-budushhee»-byil-predstavlen-na-graduate-2020.html

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля